Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.10.2017, 07:42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сакский Спортивный Аэроклуб "Чайка"

Сакский Аэроклуб"Чайка"-летающие платформы,мотодельтапланы,самолеты,СВП,яхты,каракурты,дайвинг.


             Сайт создается с целью постройки летающей платформы.                      

                 В этом сайте будут привлечены авторы и их статьи по проектированию летающей платформы, проектирование , разработка   узлов, расчеты, чертежи, схемы, фотографии, видиофильмы ,а также статьи по авиастроению, авиамоделированию, судостроению, каракурты и конструкции созданные Сакским Спортивным Аэроклубом "Чайка"   saki-aero@land.ru                    

          Предположим,  что  мы  решили   построить  летающую платформу.   Условно будем называть ЛП. В первую очередь решим для чего она нам нужна и как ее эксплуатировать. Если не обращать внимание на ее экономическую целесообразность, дороговизну  ее создания, а просто решим - я хочу взлететь вертикально и возможно и другие конструкторы захотят иметь такой аппарат, которому не нужно взлетное поле, ненужно удостоверение пилота и сертификат летной годности на ЛП ( это при условии, что вы будете летать на высоте не более трех метров с соблюдением техники безопасности для себя и окружающих – это такие возможности есть у пилотов в Америке). Надеюсь такие возможности у нас скоро появятся в ближайшем будущем. Теперь решим сколько человек ЛП должна поднять. Возить только свою задницу думаю нецелесообразно, да производить обучение почти невозможно, будем считать затруднительно. Решаем, что ЛП будет не меньше как двухместная т.е. полезная нагрузка 150кг минимальная. Из аналогов летательных аппаратов двигатель должен иметь мощность не менее 150-200.лс.  Из имеющихся четырехтактных двигателей внутреннего сгорания подходит мотор от Субару EJ204 2л. 155-158лс. Его цена 1000-1200$ в Москве, двигатель БУ, вес примерно 150кг. Теперь решим, какое количество винтов их расположение и размах применим на ЛП. Винты могут располагаться  продольно и поперечно по оси ЛП. Если строить с верхним расположением винтов как у вертолета и с балансирным управлением как у мотодельтаплана- то нужно поперечное расположение винтов в количестве двух. Решаем будет два винта с продольным расположением винтов на уровне груди пилота, для хорошей устоичивасти в полете  и с противоположным вращением. Теперь количество лопастей в винте, да и сам размах винта. Из теории о винтах, да и практики мы уже знаем, что тяга винта пропорциональна площади  лопастей, так что увеличение их числа повышает коэффициент заполнения ометаемого круга, чем больше лопастей- меньше шума, больше тяга винта. При маленькой скорости движения и большом шаге винта(близком к 85% относительно плоскости винта) на плоскостях формируется срыв потока. Максимальный диаметр воздушного винта определяется исходя из условий максимально допустимой линейной скорости конца лопасти V=272м/с( 0,8М) по формуле. Малошумные винты 170м/сек(0,5М). Мы уже знаем, что при увеличении диаметра винта в 2 раза, тяга увеличивается в 16 раз. При увеличении оборотов винта в 2 раза тяга увеличивается в 4 раза. Исходя из этих соображений нам нужно стремится увеличить размах лопастей. Если мы установим винт 3м, то при вращении в 2000 оборотов концы лопасти винта будут двигаться со сверхзвуковой скоростью.                          

.      Делаем вывод, что обороты винтов должны иметь вращение не более 1500 об/мин. Если использовать механическую коробку скоростей автомобиля Субару и его сцепление, это даст возможность плавно раскручивать винты на запуске, на взлете и даст возможность подобрать необходимую редукцию при использовании коробки( лишние валы и шестеренки можно потом удалить за ненадобностью). Да использование передний  привод( в коробке) даст возможность повернуть на 90градусов передачу вращения на винты( не нужно изготавливать два угловых редуктора). Останется изготовить два угловых редуктора ( с редукцией 1:1) для передачи вращения на вертикальные валы( длиной примерно 100см) .Конечно понадобится для лучшей устойчивости плоскости вращения обоих винтов наклонить друг к другу под углом 10-20градусов( определим угол экспериментально) .Следовательно нужно ставить по два кардана на вертикальные валы. Из теории, когда угол перекоса вала превышает 9-10градуса - ставят 2 шарнира .                                                                                                      
         ЛП выполняют по винтовой , винтиляторной  и сопловой схеме. В данном случае применим  винтовой вариант, с винтами с высоким крутящим моментом в защитном кольце.Такие винты называют тунельные винты в кольцевом канале. Важным еще является длина туннели этого кольцевого канала, она рассчитывается как 0,5 длины радиуса винта. Да и очень важен зазор между концом лопасти и кольцом, он составляет 1-2% от радиуса винта.

           Преимущество большого  диаметра винта(ротора) очевидна из-за меньших оборотов и как следствие меньшая эрозия грунта( теперь можно применить  ЛП для химической  обработке полей или разброса трихограммы( биологическая защита  растений от вредителей).     Большая КПД ,меньшая скорость потока воздуха -меньше шума от винтов. Защитное кольцо дает прирост тяги до 30% с точно рассчитанным  зазором между концом лопасти и кольцом ,что естественно потребует большую нагрузку на двигатель. Аэродинамическая  сила винта направлена вдоль оси винта, эта сила тянет ЛП вверх, поэтому и называется силой тяги, она примерно пропорциональна хорде лопасти. В горизонтальном полете ЛП вертикальная составляющая силы R дает силу Y,уравновешивающую силу тяжести G, а горизонтальная составляющая -тягу P,для движения по горизонту, уравновешивающая лобовое сопротивление X. Тяга винта зависит от диаметра винта  D, числа оборотов в сек n, плотности воздуха r и подсчитывается ( смотреть aerochayka.ru (сила тяги винта)                                                                                                                                                                                                                                                                                    Следующий этап разработки ЛП-это чем крутить винты. Можно электро мотором, гидродвигателем  или карданной передачей от автодвигателя. Если эл.двигателем, то нужно 2 мотора- на 400гц. и генератор на 400гц.- их трудно найти,(да и вес лишний не желательно). Гидродвигатели -нужен дополнительно бак на 30-40л. под масло (да оно еще греется летом сильно- нужен масло радиатор) -опять лишний вес. Остается карданная передача. Если расположить винты над головой , очень легко (без проблем, управление как у мотодельтаплана). Но, опять но-трудно передать вращение карданами( да наклонять эту конструкцию с двумя винтами(поперечное расположение винтов) вправо, влево, вперед. назад)- не представляю как это сконструировать. Остается один вариант -это расположить винты на уровне груди ( хорошая обзорность) и крутить карданными валами.                     

          Чтобы строительство ЛП не затягивать винты проще всего купить готовые- это винты в Киеве, Луганске,Самаре(Россия). В Луганске-Саша Конатоп(+38 050 621 10 96),Перевозников Вадим (+38 050 588 98 03). Самара  Олег Ермаков(+7 927 689 95 22) .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

        Платформу при разработке желательно предусмотреть модульный вариант, на один двигатель два винта( ротора), применение кольца для винта  дает преимущество, в сравнении с верталетом- это почти отсутствие вибрации и безопасный подход к зданиям или другим препятствиям, сооружениям.

                                                                             Нач. Сакского Спортивного Аэроклуба "Чайка"

                                                                                Пикалов Владимир saki-aero@land.ru

 


Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz