История Сакского Спортивного Аэроклуба "Чайка"
История Сакского Спортивного Аэроклуба "Чайка"
Любая история слагается из каких-то маленьких событий, для нас они могут казаться грандиозными ,в то время когда они происходили,а со временем все это сглаживается и превращается в обыкновенную историю одного человека . Лучше если он мыслит себя в коллективе , создает себе коллектив единомышленников и не ставит себя выше этого коллектива, тогда это уже история коллектива!
Первое грандиозное событие, которое повлекло за собой другие, это рождение СЫНА, нужно как-то было это отметить. И мне пришлось пофантазировать и построить детский мотоцикл с коляской. Для строительства мотоцикла пришлось сконструировать сварочный аппарат (в продаже для населения их еще не производили) переменного, постоянного тока и в зоне аргона. После рождения второго сына и постройки ему мотоцикла нужно было построить что-то более серьезное.
Привезенный одним любителем дельтаплан из Франции в Москву послужил толчком для всех самодельщиков СССР в освоении воздушного пространства. Созданный мною в 1980г. дельтаклуб «Чайка» активно приступил к изучению и строительству дельтапланов. Построив 4 дельтаплана и освоив полеты и парение на них более 2 часов без посадки, ребята загорелись строительством одноместного мотодельтаплана. Так уже сложилось, что нам удалось первыми в Крыму в Саках в 1985 г. построить одноместный а затем и двухместный мотодельтаплан, а выставленный на первый чемпионат Советского Союза в Планерском (Карагоз) двухместный мотодельтаплан вызвал удивление своей необычностью и проработкой конструкции.
Строительство дельтапланов уже не требовало особого напряжения, надо было что-то менять. Я захотел изменить направление деятельности клуба, расширить ассортимент и вид деятельности. Переименование дельтаклуба «Чайка» в Спортивный Аэроклуб «Чайка» в 2003г, с изменением и дополнением Устава дало возможность заниматься судостроением. Построив швертбот, яхту, заложив строительство одноместного, двухместного, трехместного судна на воздушной подушке круто изменило отношение членов клуба друг к другу, появились навыки, знание и мастерство. Постройка трех каракуртов для разных возрастных категорий детей и молодежи уже не представляло сложности. Сложился грамотный коллектив конструкторов умеющих довести конструкцию до логического конца. Самолетостроение,постройка мотодельтапланов,каракуртов, пилотажное мастерство, моделизм и подводный туризм (дайвинг) – это далеко не все возможности Сакского Спортивного Аэроклуба «Чайка» saki-aero@lahd.ru
Нач. Спортивного Аэроклуба «Чайка» Пикалов Владимир
|