Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 24.11.2017, 02:53
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сакский Спортивный Аэроклуб "Чайка"

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Летающие джипы.

Летающие джипы.



Главная страница » Летающие аппараты » Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы »

Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы


Заглянув в словарь, вы узнаете, что джип — это американский автомобиль повышенной проходимости. Прочитай вы данную статью, поймёте, что такое AirGeep, AirJeep, Flying Jeeps. В принципе, речь снова о летающих автомобилях, которые не летают, а так же о том, почему, собственно, нет.

Согласитесь, слово "джип" до сих пор имеет зелёный военный оттенок и, понятное дело, неспроста. В конце 50-х годов ХХ века американские военные не скупились и давали деньги на, как мы теперь понимаем, весьма экзотичные разработки. Наряду с летающими платформами, в конструкторских бюро американской оборонки разрабатывали машины, которые прозвали "flying jeeps" ("летающие джипы").

В 1956 году Команда по транспортным исследованиям армии США (US Army Transportation Research Command) вплотную занялась летающими джипами, и в 1957 году компании Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на изготовление опытных образцов. Между этими фирмами началось настоящее соревнование.

Тот самый Chrysler

Тот самый Chrysler "VZ-6", который едва не отнял жизнь у своего пилота.


В недрах Chrysler"а разрабатывались два образца джипа "VZ-6". Он представлял собой прямоугольную коробку с двумя роторами (спереди и сзади), между которых располагалась кабина на одного человека.

У этой машины был единственный поршневой двигатель на 500 лошадиных сил, весил "VZ-6" 1080 килограммов, диаметр его несущих винтов — 2,6 метра, длина 6,55 метра, высота — 1,58 метра.

Уже полёты на привязи, совершённые на "VZ-6" в 1959 году, показали, что он практически неуправляем. Когда же его попытались отвязать, то пилоту едва удалось спастись. Сама машина получила серьёзнейшие повреждения, потому армия поспешила избавиться от обоих "крайслеровских" джипов, что и было сделано в 1960 году.


Curtiss-Wright

Curtiss-Wright "VZ-7" совсем не похож на джип. Его назвали "Летающим грузовиком", но грузовик он тоже не напоминает.

Компания Curtiss-Wright в середине 1958 года показала армии два образца "VZ-7", прозванного "Летающим грузовиком" ("Flying Truck").

Конструкция этого аппарата была довольно проста: прямоугольный фюзеляж, похожий на ящики с боеприпасами, окружали четыре ротора.

Дальше так: экипаж один-два человека, один турбодвигатель Turbomeca "Artouste" IIB мощностью 320кВт, размах крыла — 4,87 метра, длина — 5,18 метра, высота — 2,83 метра, взлётный вес — 952кг, максимальная скорость — 51 км/ч, "потолок" — 60 метров.

"VZ-7" военным в принципе понравился: он был довольно стабильным и устойчивым, а также лёгким в управлении. Однако вскоре стало ясно, что "VZ-7" не удовлетворяет армейским требованиям по высоте и скорости полёта. Соответственно, в том же 1960-м оба образца военные вернули изготовителю.

Больше двух вышеупомянутых повезло разработке филадельфийского завода Piasecki — "Model 59H AirGeep", получивший армейское обозначение "VZ-8P", где "Р" — это Piasecki. Его-то и называют теперь летающим джипом. "VZ-8P" был рассчитан на двоих, оснащён двумя двигателями Lycoming O-360-A2A мощностью 135кВт, имел диаметр несущих винтов 2,26 метра.

Это первый летающий джип от Piasecki.

Это первый летающий джип от Piasecki.

В длину этот джип был 7,95 метра, в высоту — 2,03 метра, а в ширину — 2,87 метра. Взлётный вес — 1060 кг, максимальная скорость — 105 км/ч, крейсерская скорость — 80км/ч, "потолок" — 900 метров, а дальность полёта — 40 км.

Два трёхлопастных ротора вращались в противоположных направлениях, а управление было во многом схожим с вертолётным. Несмотря на то, что аэроджип был достаточно стабилен в полёте, после первых испытаний 12 октября 1958 года военные вернули его Piasecki на доработку.

В 1959 году модернизация была завершена: два двигателя были заменены на турбинные Turbomeca Artouste IIB в 425 "лошадей", а роторы, ранее располагавшиеся параллельно земле, теперь были установлены под углом. Максимальный взлётный вес был увеличен до 2,2 тонны.

Второй летающий джип завода Piasecki. Он же Model 59H «Airgeep II», он же VZ-8P (B). Вид спереди и сзади.

Второй летающий джип завода Piasecki. Он же Model 59H «Airgeep II», он же VZ-8P (B). Вид спереди и сзади.

Таким образом, Model 59H "Airgeep II" или VZ-8P (B) был передан военных для испытаний и оценки. Второй аэроджип от Piasecki совершил свой первый "непривязанный" полёт летом 1962 года.

Несмотря на все успехи летающих джипов, армия решила от них отказаться в пользу традиционных вертолётов и самолётов, как более экономичных, безопасных и понятных транспортных средств. Ставшие ненужными аэроджипы были розданы по аэрокосмическим музеям, однако сама идея, так же, как и в случае с летающими платформами, не заглохла до сих пор.

В качестве примера можно привести те же израильские летающие машины CityHawk и TurboHawk, которые всё никак не подготовят к испытаниям, а можно и другой, о котором мы ещё не писали.

Очень смахивает на фотомонтаж, но, по идее, это полёт на привязи опытного образца летающего автомобиля Ника Джеранио. На дворе, якобы, 1996 года, а смелый пилот – некто Вольфганг Отт (Wolfgang Ott).

Очень смахивает на фотомонтаж, но, по идее, это полёт на привязи опытного образца летающего автомобиля Ника Джеранио. На дворе, якобы, 1996 года, а смелый пилот – некто Вольфганг Отт (Wolfgang Ott).


Американец Ник Джеранио (Nick Geranio) с начала 90-х годов прошлого века вынашивает свою навязчивую идею по поводу летающих автомобилей Autoflight Aviation. В описании концепции Джеранио признаётся, что вдохновили его аэроджипы Piasecki и летающая платформа Хиллера.

Автор проекта, по всей видимости, не плохой художник, но в техническом плане, скорее, мечтатель. В описании проекта он неоднократно пересказывает, насколько летающие автомобили хороши, как удобно будет ими пользоваться и далее в том же духе.

Джеранио придумал, что его летающие машины будут трёх видов: на одного, на двоих и на четверых. С количеством членов экипажа возрастает и количество роторов, которые автор смело размещает и вверху, и внизу, и спереди, и сбоку.

Ещё два дизайнерских решения от летающего автомобиля Ника Джеранио: летающее авто на одного и на четверых

Ещё два дизайнерских решения от летающего автомобиля Ника Джеранио: летающее авто на одного и на четверых

Есть в проектной документации Джеранио и откровенно трогательные места. Например, он понял, что пользователь летающего автомобиля должен иметь две лицензии — пилота и водителя. Или, вот, о том, что новое транспортное средство будет первоначально классифицироваться как экспериментальный самолёт, чтобы соответствовать требованиям Федерального управления авиации (Federal Aviation Administration — FAA).

Может быть, и не стоило бы писать о проекте Джеранио, если бы не было у него таинственного опытного образца, который, по словам автора, совершил полёт на привязи в 1996 году. Как мы с вами уже знаем, даже стабильно летающий безо всяких привязей аэроджип Piasecki приземлился в музее, чего уж говорить о переделанном в адскую машину вертолёте.

Так или иначе, точку в теме летающих автомобилей ставить ещё рановато. Чтобы поднабраться оптимизма, почитайте, к примеру, рассказик Джеранио про Джона Смита, который живёт в пригороде Лос-Анджелеса, но вынужден ездить на работу в Сан-Франциско. Тогда как сейчас Джон тратит на поездку автомобилем с самолётом четыре часа, с летающей машиной он доберётся за два.

Продолжение следует.



Немного статей по теме:

Опознанные летающие объекты. Девятая часть: органичные роботы
Пентагон никак не расстанется с идеей обеспечить военных индивидуальными летающими роботами. В названии же данной категории аппаратов — Organic Aerial Vehicles (OAV) – привлекает, несомненно, "органика". Но "Organic" на языке американских...

Опознанные летающие объекты. Восьмая часть: вертосамолёт GoldenEye
"Да это же пепелац из "Кин-дза-дза!" – Нет, никакой это не пепелац, это ступа! – Кастрюля на колёсиках!" Примерно так отреагировала российская общественность на сообщение об испытаниях в Виржинии нового летательного аппарата. Тем временем, создатели...

Опознанные летающие объекты. Седьмая часть: блюдце для парашюта
На дворе конец 1960-х. Время космической эйфории и повышенного интереса к уфологическим материям. Американский фоторепортёр Пол Масса (Paul Massa) делает снимки секретного объекта — форменной летающей тарелки с ракетными соплами. Общественное мнение...

Опознанные летающие объекты. Шестая часть: летающая крепость
В августе 1964 года армия США объявила конкурс на лучшую передовую систему воздушной огневой поддержки (Advanced Aerial Fire Support System — AAFSS). В итоге, военные и выбрали вертолёт Lockheed AH-56 "Cheyenne", а мы расскажем об...

Опознанные летающие объекты. Часть четвёртая: летающие платформы
Что ни говорите, но когда у летающей машины пропеллеры вверху, как у вертолёта — это одно, а когда внизу — совсем другое. Один вид летающей платформы чего стоит! Невольно вспоминаются "летающие тарелки" и кажется, что будущее уже...
                                                                            Скачено sciener.ru
   


Copyright MyCorp © 2014 | Сделать сайт с uWeb
Категория: Мои статьи | Добавил: феерверк (15.03.2014)
Просмотров: 332 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz